Как оформить курсовую или дипломную работу?

Для курсовой или дипломной работы важно не только её содержание, но и правильное оформление. Часто на это обращают даже больше внимания, чем на внутреннее наполнение.

Практически у каждого учебного заведения есть свои правила. Они прописаны в методических требованиях (методичка, рекомендации, задание). Там подробно расписывают что должно быть в работе, и как правильно это оформить.

Существуют общие требования для оформления курсовой. Ваша работа должна соответствовать определенным параметрам:

  • Шрифт для курсовой работы по госту должен быть не менее 12 пт, чаще всего 14 пт. Стандартно рекомендуют Times New Roman;
  • Интервал текста (основной межстрочный – 1,5; межстрочный в сносках - 1)
  • Каждый новый абзац начинают с красной строки, отступ - 1,25 см.;
  • Выравнивание текста документа – по ширине;
  • Важно выставить правильные поля документа: у левого по ГОСТ ширина должна быть не менее 3 см, у правого - 1 см, у верхнего и у нижнего - по 2 см.;
  • Цвет текста – черный;
  • Нумерация страниц в курсовой работе по ГОСТу сквозная, внизу страницы. Титульный лист не нумеруют.

Это основные требования к оформлению большинства курсовых работ. НО! Всегда ориентируйтесь на методические указания вашего учебного заведения. Иногда требования могут отличаться и важно сделать по правилам вашего ВУЗа/колледжа.
Большинство учебных заведений требуют делать в работе автоматическое оглавление. Это делается очень просто, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Поместите курсор туда, куда нужно добавить оглавление. Если вам необходимо, чтобы под оглавление была выделена целая страница, вставьте разрыв страницы (Ctrl+Enter) перед вставкой и после вставки оглавления.
  2. Нажмите на вкладку Ссылки. В группе Оглавление выберите Автособираемое оглавление 1. Стили Автособираемое оглавление 1 и 2 в русской версии Word аналогичны.

Word создаст оглавление из фраз в документе, которые вы отформатировали при помощи одного из следующих автостилей: Заголовок 1, Заголовок 2 или Заголовок 3. Каждый заголовок будет снабжен отбивкой из точек (так называемым заполнителем) и номером страницы, на которой он находится.

  • Если зажать Ctrl и кликнуть на любой заголовок в оглавлении, то вы перейдете к странице, на которой находится раздел документа под данным заголовком.
  • Если читатель вашего документа наведет курсор на номер страницы на любой странице в документе, Word напомнит ему всплывающей подсказкой, что для навигации можно воспользоваться оглавлением.
  • Если вы вносите в документ изменения, которые должны отразиться в оглавлении, то необходимо обновить оглавление. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по оглавлению и выберете «Обновить поле».
Вставка настраиваемого оглавления.
По умолчанию, автособираемое оглавление в Word включает только заголовки первых трех уровней. В более длинных документах, впрочем, присутствует более детальная разбивка по разделам.
Чтобы включить в оглавление заголовки, например, 4 уровня, нужно отформатировать их при помощи стиля Заголовок 4 (появляется на панели Стили автоматически после применения стиля Заголовок 3).
После этого нужно перейти на вкладку Ссылки и выбрать Оглавление > Настраиваемое оглавление. В отобразившемся окне на вкладке Оглавление установите переключатель Уровни в значение 4 и нажмите ОК. Заголовки будут включены в оглавление.

Форматирование оглавления
Оглавление в Word создается на основе стилей, поэтому форматировать его нужно тоже при помощи стилей. Если вы хотите изменить шрифт, размер, начертание или другие атрибуты оглавления, выберите нужный стиль, к примеру, Заголовок 1 на панели Стили вкладки Главная и задайте форматирование для заголовков этого уровня. Сделайте так для всех стилей, которые используются для заголовков в вашем тексте.
Не рекомендуется выделять оглавление целиком и применять к нему единое форматирование. Причина этому следующая: когда вы будете обновлять оглавление, это форматирование будет сброшено.

Титульный лист – это обложка вашей курсовой. Обязательно нужно указывать следующую информацию:

  • название вуза;
  • название кафедры;
  • тема курсовой и название дисциплины;
  • ФИО студента и преподавателя;
  • город и год написания работы.

См. ниже шаблон титульного листа
Оформление курсовой работы базируется на требованиях ГОСТов:

• ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» — применим для всех типов научно-исследовательских трудов (курсовые, дипломы, рефераты, кандидатские/докторские диссертации и т.д.);
• ГОСТ Р 7.05 – 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» устанавливает правила для оформления списка литературных источников (библиографии).
На этих ГОСТах преимущественно и строится алгоритм оформления курсовой работы.
ВАЖНО! Напомним, что в первую очередь вы должны ориентироваться на требования по оформлению своего ВУЗа. Если вам не предоставили методические указания, тогда следуйте правилам по ГОСТу. Тогда на защите у комиссии не останется вопросов.


Список использованных источников – это то, что вы успели изучить в ходе написания научной работы. Сюда входят теоретические работы...

План курсовой или дипломной – это содержание будущей научной работы. Чтобы написать хорошую работу, которая отвечает всем требованиям...

Не паникуй. Слезы отчаяния здесь только навредят. Постарайся успокоиться. Выпей горячего чая. Сделай глубокий вдох и переходи к...



Главное - начать. Приложите усилия. Включите ноутбук, откройте ворд и начните писать курсовую. Сделаете вы это правильно или неправильно...

Made on
Tilda